Профессиональное общение: этика


Профессиональное общение: этика
- совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их профессиональных взаимодействий. Этика профессионального общения (Э. п. о.) - частный случай этики вообще, содержит в себе ее осн. характеристики и с социальнофилос. т. зр. определяется обществ.-экон. строем общества, структурой его социальной организации и господствующим типом обществ. сознания. В традиционном обществе осн. механизмом профессионального О. являются ритуал, традиция и обычай, к-рым соответствуют нормы, ценности и стандарты Э. п. о. В совр., «посткапиталистическом» обществе резкое противоречие между этикой и бизнесом проявляется и на уровне профессионального О. Э. п. о. существует в виде этики собственно профессионального О. и этики делового общения (Э. д. о.). Э. п. о. определяется особенностями профессии и входит в профессиональную этику. Э. д. о. проявляется на разных уровнях организационных отношений: между организацией и социальной средой; между организациями; внутри организации - между руководителем и подчиненными, между подчиненными и руководителем, между сотрудниками, имеющими один статус. На каждом из этих уровней действуют собственные (не противоречащие общим нравственным принципам) этические принципы, соответствующие опр. виду профессионального О. и в то же время обеспечивающие координацию и гармонизацию интересов и деятельности всех субъектов профессиональной деятельности. За каждым субъектом профессионального О. остается свобода выбора в принятии этически правильных решений. В то же время сотрудники организации, вне зависимости от статуса, поддерживая и реализуя в своем поведении опр. этические нормы и принципы, формируют организационные традиции, оказывающие влияние на нравственно-психол. отношения в профессиональной среде. Лит.: Бенедиктова В. И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). М., 1996; Каменская Е. Н. Психология и этика делового общения. М., 2004; Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. М., 2002; Эффективное деловое общение: Пер. с англ. / Ред. С. М. Анисимов, 2006. Е. В. Селезнева

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. . 2011.

Смотреть что такое "Профессиональное общение: этика" в других словарях:

  • Профессиональное общение: этикет — формализованные, согласованные, принятые в данном профессиональном сообществе или организационной структуре правила О., посредством к рых выражается уважительное отношение к специалисту, его достоинству, создается удобство профессионального О.,… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Профессиональное общение: принципы и правила — Принципы (от лат. principium начало, основа) и правила профессионального общения (П. о.) положения, в к рых отражены закономерности О. в профессиональной среде, к рые являются для данного типа О. основанием и нормой и следование к рым… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Профессиональная этика (professional ethics) — Этика представляет собой совокупность норм, к рые регулируют личное и профессиональное поведение и разраб. в большинстве случаев для защиты потребителей услуг, специалистов, орг ций, участников исслед., профессиональных групп и об ва в целом.… …   Психологическая энциклопедия

  • Свидетели Иеговы — Свидетели Иеговы …   Википедия

  • Сковородников, Александр Петрович — Александр Петрович Сковородников Дата рождения: 30 ноября 1929(1929 11 30) (83 года) Место рождения: Харбин, Китай Страна …   Википедия

  • Кон, Игорь Семёнович — Игорь Семёнович Кон Дата рождения: 21 мая 1928( …   Википедия

  • Masterforex-V — (Мастерфорекс 5) Masterforex V это обучающий интернет проект в области валютного рынка Форекс Разоблачение обучающего проекта Masterforex V, организатор и преподаватели мошеннической академии Мастерфорекс 5, методы обмана клиентов проекта… …   Энциклопедия инвестора

  • Ротаракт клуб — Ротаракт Rotaract …   Википедия

  • Список академических дисциплин — Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне …   Википедия

  • Наблюдение за работой — Наблюдение за работой  меры, позволяющие работодателю знать, чем занимается работник на своём рабочем месте. Предприятия повсеместно пользуются информационными технологиями в своей деятельности. Работники, имеющие к ним доступ к плодам… …   Википедия